• Объявления

    • Мысив Макарий

      Мы рады приветствовать вас на нашем форуме!   26.10.2016

      Мы рады приветствовать вас на нашем форуме!   Целью создания нашего форума является общение. Форум еще будет дорабатываться и претерпевать некоторые изменения функционального плана. Просим Вас ознакомиться из структурой проекта:   Из чего состоит форум?             1. Непосредственно сам форум. Технический раздел будет извещать Вас о различных нововведениях, а так же здесь вы можете оставить свое предложения или пожелание по сайту и форуму. Воскресная школа. В этом разделе будет размещаться вся информация по обучению, объявления и новости, обсуждение лекций и тем по предметам, а также, приниматься на рассмотрение ваши пожелания и замечания связанные с школами. Главный раздел. Форумы для обсуждения богословских, церковно-практических и других вопросов, а так же литературы. Разное. Название раздела и созданные форумы говорят сами за себя.  Если для вашей темы нету соответствующего раздела, создайте её в разделе "Оффтоп", возможно, мы упустили его из виду и обязательно исправим ситуацию. 2. Галерея. Станет доступной в ближайшее время, по заполнении. 3. Календарь. Это дополнение к форуму будет извещать Вас о различных мероприятиях. 4. Файлы. Создан в дополнение ко всем форумам для структуризации материалов. Добавлять файлы может исключительно администрация. 5. Блоги. На данный момент создавать блог могут наши модераторы, преподаватели и священнослужители. Вопрос о дальнейшем расширении этого приложения будет решаться в будущем. 6. Вопросы священнику. Данная ссылка навигации ведет прямиком в раздел "Вопросы священнику". Учтите, все вопросы в данном разделе будут проходить модерацию. 7. Администрация. Включает в себя священноначалие, директорат воскресных школ и преподавателей.   Всем приятного времяпровождения! Регистрируясь, вы автоматически соглашаетесь со всеми правилами ресурса. И помните: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36)
    • Мысив Макарий

      Зачем регистрироваться?   30.10.2016

      Регистрация необходима для создания тем, загрузки материалов и комментирования. Приступить к регистрации

Блог благочинного

  • записи
    43
  • комментария
    4
  • просмотров
    2 118

АНТИПАСХА, ИЛИ ПОЧЕМУ БЛАЖЕННЫ ТЕ, КТО НЕ ВИДИТ И ВЕРУЕТ?

о.Іоанн

234 просмотра

30_1.jpg23 апреля Православная Церковь празднует Антипасху, которая в богослужениях Триоди Цветной называется еще Неделей 2-й по Пасхе, апостола Фомы.

В данном случае приставка «анти» обозначает «после», т. е. Неделя после Светлого Воскресения Христова. На Божественной литургии в этот день читается евангельское зачало (Ин. 20:19–31), в котором говорится о том, что святой апостол Фома упорно не верил в воскресение Спасителя. Наконец ему явился Сам Господь наш Иисус Христос и повелел вложить свои пальцы в Его Пречистые раны. И тогда только после, так сказать, материального ощупывания и физического тактильного удостоверения Фома воскликнул: «Господь мой, и Бог мой» (Ин. 20:28). Спаситель же ему ответил: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов продолжает эту тему в конце главы: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).

Сегодня мы имеем в обществе моду на уникальные социально-философские явления, которые человечество не знало с древнейших времен – это в первую очередь атеизм и рационализм (даже скептический практицизм типа: если не могу укусить, увидеть, потрогать, обонять, услышать – значит этого не существует). Атеизм первой половины XXI века не ожесточенно-идейный, как это было в начале XX столетия. Нет, он скорее лениво-комфортно практический. Здесь «бог» – комфорт, удовольствие, уютная жизнь. Это видно из произошедшей совсем недавно в США истории…

Исходя из права на свободу совести, мэр одного города позволил культовой сатанистке прочитать перед заседанием сессии их органа местного самоуправеления «молитву Люциферу». Потом у женщины взяли интервью. Она сказала, что принадлежит к тому течению сатанизма, которое против всякой мистики. Главный постулат этой веры – отсутствие страданий, избавление человека от скорбей, т. е. уютная комфортная «сытая» жизнь. Крест Христов, понятное дело, сатанистам ненавистен, так как это апофеоз страдания – его высшая точка.

И в одном эта женщина, мне кажется, права: комфортное «сытое» общество без Бога семимильными шагами направляется в ад – к диаволу.

Почему же Господь сказал эти удивительные и прекрасные воистину пасхальные слова: «Блаженны невидевшие и уверовавшие»?

Первые люди в раю непосредственно общались с Господом, были боговидцами. В результате грехопадения душа человеческая возлюбила материю паче Творца ее и в ней начала удовлетворять свои страсти. Святые отцы пишут, что человек после изгнания из рая приобрел дебелость, т. е. неспособность воспринимать Бога непосредственно из-за некоего отвердения, огрубления не только тела, но и души. Постепенно люди все более стали удаляться от Всевышнего, утопая в роскоши, распутстве, войнах. Потому их постигла катастрофа планетарного масштаба – Всемирный потоп, чтобы остановить духовное разложение человечества, влюбившегося в материальный мир.
Ведь почему блаженны не видящие, но уверовавшие? Потому что уверовавшие – это почти то же, что увидевшие. А увидевшие  – это еще не то же самое, что уверовавшие. Ведь Иуда тоже видел Христа и был очевидцем чудес. И многие фарисеи и книжники были, мне думается, свидетелями воскрешения Лазаря. Но не уверовали. Наоборот, распяли.

Почему же эта влюбленность в материю так гибельна для человека? Оттого, что не сама материя гибельна, она – тоже Божье создание. Но влюбленность человека в грех гибельна, влюбленность в страсть, соделывающую материю соучастником греха. И так рождаются разложение и смерть. Комфорт рождает разврат, разврат рождает гордыню, гордыня рождает войну в сердце, война в сердце рождает войну в обществе, война в обществе рождает гибель. Смерть, начало которой грех. Грех – то есть атеизм. Жизнь без Бога. А жизнь без Бога – это умирание. А жизнь в Боге – это жизнь. Ибо Он источник всякой жизни. Именно это позволило святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову написать: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Веруя, мы имеем жизнь во Христе. Потому что вера – это добровольный волевой акт души, рассудка, сердца и тела человеческого о том, что Бог существует, и, значит, нужно найти путь к Нему. Вера – дверь в Царство Божие.  И Он такому блудному сыну, ищущему Его, не только выйдет навстречу, но выбежит и бросится обнимать да целовать, предлагая лучшие одежды и угощения. И сегодня Спаситель дает нам возможность вложить свои персты в раны гвоздинныя, как и святому апостолу Фоме. Ведь на каждой Литургии мы становимся причастниками Пречистых Тела и Крови Христовых. И кто не испытывал этой сладкой блаженной радости от упокоения и соединения через Таинство Евхаристии со Христом! Потому и блаженны верующие.

Блаженны блаженством, т. е. радостью превосходной степени – радостью всеобъемлющей и навечно Пасхальной, которой никто не отнимает от нас. Нужно только верить в Господа нашего Иисуса Христа – Источника и Подателя жизни для всего сущего…

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святый апостоле Фомо, моли Бога о нас!


  Жалоба


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас