• Объявления

    • Мысив Макарий

      Мы рады приветствовать вас на нашем форуме!   26.10.2016

      Мы рады приветствовать вас на нашем форуме!   Целью создания нашего форума является общение. Форум еще будет дорабатываться и претерпевать некоторые изменения функционального плана. Просим Вас ознакомиться из структурой проекта:   Из чего состоит форум?             1. Непосредственно сам форум. Технический раздел будет извещать Вас о различных нововведениях, а так же здесь вы можете оставить свое предложения или пожелание по сайту и форуму. Воскресная школа. В этом разделе будет размещаться вся информация по обучению, объявления и новости, обсуждение лекций и тем по предметам, а также, приниматься на рассмотрение ваши пожелания и замечания связанные с школами. Главный раздел. Форумы для обсуждения богословских, церковно-практических и других вопросов, а так же литературы. Разное. Название раздела и созданные форумы говорят сами за себя.  Если для вашей темы нету соответствующего раздела, создайте её в разделе "Оффтоп", возможно, мы упустили его из виду и обязательно исправим ситуацию. 2. Галерея. Станет доступной в ближайшее время, по заполнении. 3. Календарь. Это дополнение к форуму будет извещать Вас о различных мероприятиях. 4. Файлы. Создан в дополнение ко всем форумам для структуризации материалов. Добавлять файлы может исключительно администрация. 5. Блоги. На данный момент создавать блог могут наши модераторы, преподаватели и священнослужители. Вопрос о дальнейшем расширении этого приложения будет решаться в будущем. 6. Вопросы священнику. Данная ссылка навигации ведет прямиком в раздел "Вопросы священнику". Учтите, все вопросы в данном разделе будут проходить модерацию. 7. Администрация. Включает в себя священноначалие, директорат воскресных школ и преподавателей.   Всем приятного времяпровождения! Регистрируясь, вы автоматически соглашаетесь со всеми правилами ресурса. И помните: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36)
    • Мысив Макарий

      Зачем регистрироваться?   30.10.2016

      Регистрация необходима для создания тем, загрузки материалов и комментирования. Приступить к регистрации

Анна

Пользователи
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Хм. Что или Кто есть Истина? И кто может с уверенностью сказать, что знает Её или Его? И как можно утверждать, что это или то ложно? Интересно, что это за батюшка такой. Было бы любопытно с ним побеседовать. Хм. Странно это.
  2. Андрей, да я смотрю у Вас круто меняется точка зрения. Горячий мужчина! Без комментариев.
  3. Вот чисто по мужски! Вы меня, умиляете, Андрей. Вы на самом деле так думаете, или, все таки, просто слышали? Это утверждение, рисует в моем воображении, такое себе бесхребетное мягкотелое существо в роли мужа, от которого хорошая жена, если вдруг случайно по каким то непонятным обстоятельствам ею окажется, сбежит очень быстро, или превратится в плохую, может чуть-чуть медленнее, и даже незаметно для самой себя. Вот где мужская ответственность! Мужчина ЗАВИСИТ от жены? Априори неверно! Сделай меня счастливым - и я стану Д'артаньяном. Другое дело, что почему то именно славянским женщинам, нравится найти суженого... да пострашнее, понесчастнее... умыть, причесать, осчастливить... в ожидании сказочного превращения... Только вот оно редко случается, а если и случается, то не совсем оправдывает ожидания. И опять "хорошая" жена волей неволей превращается в "плохую". Видят глаза, что покупают. Просто беда всех женщин: они думают, что муж после свадьбы изменится (в лучшую конечно же сторону). А беда всех мужчин: они думают, что если так и останутся только носителями звания "мужчина" без видимых на то причин, то женщины после свадьбы не изменятся. Смотрите в оба. Потому что недостатки на поверхности, и каждый для себя должен здраво решить, готов он с ними мирится всю жизнь (а лучше полюбить их) или не готов.
  4. Спасибо, отче, за ответ. Но вы меня не совсем поняли, я, наверное, не точно выразилась. Мое возмущение не ограничивается просто словами. В связи с занимающей должностью, я могу кое как влиять на те или другие процессы, происходящие в обществе, отстаивать интересы других людей, но при этом идя на перекор сисетме, и многим людям. Это протест, своего рода, и борьба за справедливость. А могу смириться и "дарить любовь и сеять счастье вокруг себя" (с). Вот как следует поступать православному христианину в подобных случаях? Заранее благодарю.
  5. Здравствуйте, отче! Подскажите, что делать с возмущением, которое обуревает меня, глядя на окружающую ситуацию в мире, стране, обществе? Нужно ли смирятся или отстаивать интересы окружающих меня людей и мои в том числе, государства в целом? Заранее спасибо за ответ!
  6. Здравствуйте, отче! Поясните, пожалуйста, в чем разница между справедливостью человеческой и Божьей? Как их отличить? Заранее благодарю.
  7. Готовясь к публичной лекции по психологии личности, я просматривал выдержки из книги психоаналитика Бруно Беттельгейма «Просвещенное сердце». В ней он описывает свой опыт узника концлагерей Дахау и Бухенвальда, в которых он был в 1938-1939 годах, а также опыт других людей, столкнувшихся с системой уничтожения человеческого достоинства позднее, когда нацисты «раскрылись» на полную мощь. Делал пометки, выписки, и в итоге получилась эта статья. Меня интересовал психологический аспект того, что творилось в концентрационных лагерях. Как нацистская система ломала личности, как личности противостояли системе и чудовищно деструктивному психологическому полю, какие стратегии использовали и как они деформировались . В конце концов, личность – это и есть наши стратегии адаптации к существующему вокруг миру, и от того, какой он, этот мир, во многом (но не во всем) зависит то, какие мы. Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев. Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу? Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой. Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал, жидовская морда!». (Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?) Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны. Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями или «капо» (помощники СС из числа заключенных), впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели и капо могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги. (Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог). Правило 3. Введи коллективную ответственность. Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях,когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации. Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь. (Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты», или когда конкретного человека видят только как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения). Это три «предварительных правила». Ударным звеном выступают следующие три, дробящие уже подготовленную личность в биомассу. Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит! Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу. Группу чешских заключенных уничтожили так. На некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она дезорганизуется полностью. «Выживание человека зависит от его способности сохранить за собой некоторую область свободного поведения, удержать контроль над какими-то важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми… Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я». (в кавычках - цитаты Б.Беттельхейма). Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца. (Авторитарным родителям и организациям очень выгодно это правило, потому что оно обеспечивает отсутствие активности и инициативы со стороны адресатов сообщений вроде «от тебя ничего не зависит», «ну и чего вы добились», «так было и будет всегда»). Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат! Беттельхейм описывает такую ситуацию. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!». Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и, одновременно, они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя в его игру. (В семьях, где процветает насилие, нередка ситуация, когда кто-либо из родственников все видит и понимает, но делает вид, что ничего не видит и не знает. Например, мать, ребенок которой подвергается сексуальному насилию со стороны отца/отчима… В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования) Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту! «Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение». Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий. Результат реализации всех правил: «Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…». Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть. В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби. Источник Ну что, дузья, есть над чем подумать? При наличии маломальских мозгов можно провести не одну параллель и найти ответ на многие интересующие нас с вами здесь вопросы... Думаем, братья и сестры... Думаем...
  8. А бывает и так, что самодостаточность становится вынужденной мерой. Хочешь не хочешь, а жизнь заставляет становится самодостаточным. Потому, что помощи ждать не от кого. Вот и учишься у жизни всему, вместо, чтобы роптать и плакать. Хотя это можно назвать и замкнутостью, как одной из граней самодостаточности. Порок или Дар Божий? Скорее всего, и то и другое, в зависимости от того как им распоряжаться.
  9. Люди добрые, а кого слушать? Мужики жалуются, что женщины не те. А как при таких мужиках женщиной быть, а? Если тебе приходится (хочешь ты этого или нет) быть всем: и "лошадью ломовой" и "жіночкою тендітною". Согласна, Клара Цеткин с Розой Люксембург переборщили. Но мне то что до них? Я бы с удовольствием была бы настоящей женой. Готовила бы обеды, убирала бы, с детьми в сказки-игрушки танцевала, и домашний очаг берегла. Да кто ж это все оплачивать будет? Есть настоящие мужчины! Даже знаю пару-тройку таких! Так самое интересное, что их то как раз жены их и слушают. И вопросов ни у кого не возникает по этому поводу. Не знаете почему? Да потому, что все на своем месте. Следовательно, если такой вопрос возник, то проблема не в женщине, а в мужчине! Вот так! Теперь бросайте в меня камни!
  10. О, да! Это бич нашего времени! Никому не до чего дела нету! Фраза дня (если хотите, недели, месяца, года) А ОНО МНЕ НАДО? Скажите, положа руку на сердце, кто этого не говорил? Есть такие? Найдутся ли? Не думаю. Никто не думает, а если думает то крайне редко, КТО ЭТО СДЕЛАЕТ, ЕСЛИ НЕ Я? Вот где был бы рай на земле!
  11. Мне кажется это не возможно! Не возможно человеку без помощи с выше. Не способен человек на любовь абсолютную. Не может он любить всегда! Даже родного, близкого человека. Сегодня люблю - завтра ненавижу. С открытым сердцем принимаю человека в свою жизнь, а уже завтра не составляет труда вычеркнуть его от туда. Ну, допустим, это бывает трудно. Но какие причины этих трудностей? Любовь к ближнему? Да где там! Любовь к себе ненаглядному! И даже эта извращенная любовь и та недовольна собой! Все ей не так: то плохо выгляжу, то что-то не могу сделать, то "лицом в грязь" упаду. Хотя с последней мы зачастую справляемся. Самоукорение с легкостью меняем на самоуспокоение. Да это я уже не о том. Возвращаясь к теме, спрошу: как можно научится любить ближнего не умея толком любить себя. Да! Себя! Только не так, как мы себе это представляем, а по-настоящему, по-христиански. Хотя мало кто поймет о чем я...
  12. Украинский кризис глазами грека На написание данной статьи меня натолкнул вопрос моего 9-летнего сына. После просмотра новостей об Украине по греческому телевидению он притащил свой учебник по истории (сейчас они проходят период крещения Руси) и задал мне вопрос: «Папа, а кого мы крестили?» Я, хоть и историк по образованию, не сразу сообразил, что ответить, кроме того что "они сами выбрали веру", но кто "они"? Русские? «Мы видим мир не таким, каков он есть, но таким, каковы мы есть» Идол – это обожествление человеческих иллюзий, и мы умудряемся сотворить идолов даже из своих детей и любимых людей. Тем более, мы творим идола из прошлого, приписывая ему то, чего не было. Украинская историография – это не столько наука, сколько политика. Псевдонаучность характерна для националистической историографии, так как для нее важно НЕ «то что было» (история), а то «что будет» (политика). Нация — это идеологический проект, частью которого является «политика направленная в прошлое» . Тезис «Украина – не Россия» основан на трех исторических идолах: это Киевская Русь, Малороссия и Галичина. Их общая черта в том, что их самобытность формировалась вне границ Московского государства, а значит, там заложены истоки украинской идентичности. Изложу позицию греческой исторической школы о том, «какой народ крестился», исходя от обратного, т.е. почему все это не Украина. Потом скажу о самом интересном – о рождении «украинской идентичности» в рамках социальной политики коренизации эпохи СССР и ее результатах от Майдана до Донбасса. Итак, для начала: кто крестился? Итак, для начала: кто крестился? Во-первых, Русь сама избрала систему цивилизационных координат, поэтому корректнее говорить о том, «кто крестился», а не «кого крестили». Но Русь тогда не была «Киевской», как утверждает современная украинская историография. Почему? Греки – единственный народ вне границ стран бывшей «Киевской Руси», где история ее крещения преподается в школах как часть нашей (т.е. не только вашей!) истории. Но в наших школьных учебниках (на момент начала преподавания данного периода истории Византии) не используется термин ‘Киевская’ в применении к Руси, потому что как сами жители этой страны, так и народы-современники (например, греки) её так не называли. История – это взгляд современника событий (т.е. для нас, которые не являемся современниками событий, это взгляд из прошлого). Так вот, если Киевской её не называл ни Рюрик, ни Владимир, ни греческие епископы (все они – современники событий), значит, она была просто Русь. Термин ‘Киевская Русь’ впервые появился в научных трудах поздней царской России XIX века, и только в эпоху СССР он был официально принят в употребление. В новой украинской историографии он понимается как подобие прото-Украины. Но история – это прежде всего мнение людей прошлого о себе и лишь в последствии наше мнение о прошлом. Но не учитывать мнение людей прошлого нельзя. Итак, эта просто Русь (не Киевская) была крещена в младенческом возрасте, поэтому крещение сыграло важную роль в этногенезе. Как происходит рождение народа (этногенез по-гречески) – трудно объяснить, но легко увидеть. Зайдите в любой православный храм и посмотрите на людей, которые стоят в очереди перед причастием. До причастия в очереди могут стоять люди с самым разным, как сейчас принято говорить, этническим происхождением, но после причастия у всех людей одна плоть и одна кровь. Вот так и произошел этногенез Руси: до крещения это было государство с самыми разными славянскими (и не только) племенами плюс варяги. После крещения – это один народ, русские (народ – это общая память). Я не случайно использую определение ‘русские’, так как в современных греческих школах, в момент начала преподавания данного периода истории Византии, детям не говорят о ‘крещении Киевской Руси’ (это термин советского происхождения). Также не используется и современный российский термин ‘древнерусское государство’, так как у нас древность – это то, что было до рождения Христа. У нас, в греческих школьных учебниках, все это обозначается как «христианизация русского народа». Я понимаю, что с этим не согласятся приверженцы украинской самобытности, но, быть может, мы, греки, лучше знаем, какой народ крестился, все-таки со стороны виднее. Да и история эта – не только ваша, но и наша, и мы имеем полное право на свое мнение. Тут напрашивается еще одна, чисто греческая ремарка. Титул предстоятеля Церкви, который по-русски значится как «Всея Руси», на греческом языке звучит как митрополит (теперь уже патриарх) «Всех Россий», потому что Россий всегда было много. Я понимаю, что с этим уже не согласятся русские ура-патриоты, которые привыкли рассматривать историю русского народа только в рамках истории государства Российского, но это неправильно. Единственный случай, когда вся территория бывшей «Киевской» Руси вошла в состав одного государства – это период с 1939 г и до распада СССР. Термин ‘Μικρὰ Ῥωσσία’ – ‘Малая Россия’ (Малороссия) – был введен в употребление греческими епископами, в церковной юрисдикции которых (Константинопольский патриархат) до 1686 года находилась та часть русского народа, которая жила в составе Великого княжества Литовского и, впоследствии, Речи Посполитой. Поляки эту землю называли своей окраиной (Украиной). Т.е. то, что для поляков было Украина, для греческих епископов и для русского народа, который там жил, называлось Малая Россия. Так что история русского народа и история государства Российского – не одно и то же. Ну, а когда великие украинизаторы говорят, что были огромные бытовые, языковые и обрядово-социальные отличия между малороссами и московитами, аргументируя их «нерусскость», так все эти отличия в русском народе были всегда – до и после крещения, постоянно эволюционируя. Но они никогда не воспринимались современниками (людьми прошлого) как отличия этнические, так как народ был православный, живший в Малой России. Только после 1917 года греческий церковный термин ‘Малая Россия’ (Малороссия) и производные от него слова были практически выведены из историографического употребления и заменены на термин польского происхождения – ‘Украина’. Тем не менее, в прошлом малороссы украинцами себя не называли, и говорить об «украинском прошлом» малороссов нельзя, так как термин ‘украинец’ в эпоху малороссов не был этническим. Термин "Украина" К сожалению, у современных украинцев полный сумбур с терминами. Географический термин ‘Украина’ действительно достаточно древний, он встречается не только в Ипатьевской, но и во многих других летописях. Но надо понимать, что средневековый термин ‘kraina’ как и ‘okolie’, ‘okolica’, – это исключительно географический (не этнический) термин, и этот термин применялся далеко не только к территории южной Руси. Окраин (Украин), было много, причем не только в русской или польской истории. В Византии, например, были так называемые акриты – субкультура крестьян-воинов, которые охраняли от арабов границы Римской империи (так они тогда называли Византию). Если перевести греческое слово Ακρίτας (акритас) на русский язык, получится ‘украинец’ (житель окраины). Причем, эти воины-акриты с бытовой и этнокультурной точки зрения отличались от жителей Константинополя не меньше, чем казак с чубом от москаля в мундире но и те и другие себя называли римлянами (ромеями на греческом). К сожалению, современная украинская историография проецирует современное этническое самосознание украинцев на прошлое их русских предков. Но история – это мнение людей прошлого о себе, нами восстановленное. Этим и отличается историческая реконструкция от пропагандистских лозунгов. Этнических украинцев тогда еще не было ввиду православия. Об этом далее. Термин "Мать городов русских" Словосочетание ‘Мать городов’ представляет собой семантическую кальку с греческого «митрополия», от греч. μήτηρ – мать и греч. πόλις – город. Центром единой русской митрополии изначально был Киев, затем Владимир (оттуда и фотография Церкви Покрова на Нерли), потом Москва. Затем русская митрополия разделилась на две части. Причины раздела когда-то единой митрополии русских земель на Киевскую и Московскую (1441-1458) – тема для отдельной статьи. Почему для отдельной? Потому что раскол не был этническим. Не было даже намека на «украинскую православную церковь». Причина была в нежелании Запада допустить, чтобы та часть русского народа, которая оказалась в его геополитической сфере влияния, духовно окормлялась Московским епископом. Так возникли две православные митрополии русских земель. Что касается той части русского народа, которая жила вне границ Московского государства (в составе Польши, но в Киевской православной митрополии, Константинопольской юрисдикции) и подвергалась давлению со стороны католической экспансии (принуждение к унии), исповедание православия, в конечном счете, стало фактором этнической самоидентификации малороссов. Православие в их восприятии – это вера отцов, русская вера. Фундаментальная проблема советского и постсоветского образования, заключается в исключении преподавания истории религии из истории народа. Но надо понимать, что несколько веков назад мироощущение людей определялось в большей степени принадлежностью Церкови, чем танцами, вышиванками и разными говорами. «Там, где Епископ, там и Церковь» – этот фундаментальный тезис канонического православия для средневековых русских Малой России был намного важнее, чем все вышиванки вместе взятые. Сегодня принадлежность к какой-либо конфессии не соответствует понятию ‘нация’, но тогда понятия ‘нация’ вообще не было. Как ислам для арабов, так и православие сыграло аналогичную роль в общерусской народной памяти – оно собрало разрозненные племена в народ, предотвратив его последующий распад. И, как и Арабы не раскололись на разные народы в условиях отсутствия единой государственности, так и русские – после распада «прото-русского государства» («Киевская» Русь), сохраняя веру, сохраняли свою историческую память. Повторюсь: православие в их восприятии – это вера отцов, русская вера. Современным людям с этим можно не соглашаться (можно вообще в Бога не верить или быть иной веры), но понимать и принимать – не одно и то же. Понимать роль православия в формировании общерусской народной памяти эпохи средневековья – это вопрос элементарного образования, принимать православие на личном уровне или нет – это свобода совести, но эти вещи нельзя путать. История – это взгляд людей прошлого на самих себя, а не наш взгляд на прошлое. Что касается греческих епископов (которые и инициировали термин ‘Малая Россия’, ‘Малороссия’), то человек принадлежит к тому народу, которому он служит (хоть и половина митрополитов «всея Руси» были греки), и греческие епископы ровно 700 лет, если включать год крещения и год выхода территории нынешней Украины из юрисдикции Константинопольского патриархата (с 988 по 1686 годы), служили вначале всему русскому народу, а затем – «малой его части», которая до XVII века жила в составе Польши. Отдельно повторяю для современной украинской молодежи: термин ‘Малая Россия’ (Малороссия) не украинский и даже не русский, он административно-церковный, греческого происхождения. Соответственно, малороссы – не «малость русские», они – просто русские, так как слово "Мало" не этнически-уничижительное а наоборот географически нейтральное. Итак, никакого рождения украинской идентичности как чего-то отдельного от общерусской исторической памяти в среде малороссов быть не могло. Теперь – далее по списку... Источник И что Вы думаете по этому поводу? Кто нас обманывает? Греки, русские, или мы сами себе внушаем то, что хотим?
  13. В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными. Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса. Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени. При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве, можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе. При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства. Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам. В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе. Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного. Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников. Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном. Источник Часто читая статьи о пьянстве в сети, ловлю себя на мысли, что хоть и считаю себя православной христианкой, но грех пьянства преследует меня повсеместно. Мои близкие люди, друзья, родственники, просто хорошие дорогие люди на праздники и просто при встречах, обязательно употребляют алкоголь. С одной стороны, хоть и возникает мысль, что это нормально, и не участвовать во всеобщем веселье будет предосудительно, но не оставляет ощущение, что я участвую в чем-то предосудительном, и это перебор. Кажется, что я хожу по грани и вот-вот сорвусь вниз. С другой стороны, понимаю, если откажусь пригубить рюмочку, нарвусь на осуждение и ссору. Хочется сохранить мир, но какими методами? Какие мысли по этому поводу у вас, друзья?