Введение во храм Пресвятой Богородицы

4-12-2016, 18:16

   Слово в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

    «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание», — этими словами праздничного тропаря ныне Святая Церковь раскрывает нам значение того события, которое произошло в столь отдаленные от нас времена. Священное Предание свидетельствует о том, что когда Деве Марии исполнилось три года, Ее торжественно привели в Иерусалим из небольшого городка, где Она жила со Своим благочестивыми родителями — праведными Иоакимом и Анной. Первосвященник Захария — отец Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ввел Ее не только в храм, но и во Святая Святых.
     «Днесь благоволения Божия предображение» — в переводе на русский язык эти слова звучат так: ныне изображается то, что некогда было определено Самим Богом. «Днесь человеков спасение проповедание» — о каком спасении говорится в этих словах? О спасении человеческого рода, о спасении человека от греха, проклятия и смерти. Мы знаем, что первозданный человек в лице Адама и Евы не устоял в добре и, нарушив заповедь Бога, был изгнан из рая. Нарушение заповеди навлекло на человека также и смерть, и проклятие Божие. Но мы также знаем и о том, что человек не был оставлен Богом, несмотря на то, что сам оставил Бога, нарушив Его заповедь. Уже Адаму Господь дает обетование, что наступит время, когда человек вновь будет спасен, и Этим Спасителем человека от греха, проклятия и смерти будет Сам Бог — Сын Божий, Который придет на землю, станет подобным во всем нам человеком, кроме греха, восприняв на Себя человеческий образ, человеческую плоть, для того, чтобы человека примирить с Богом. Событием введения во храм Пресвятой Богородицы положено начало спасения человека, которое некогда было определено Самим Богом.     Введение во храм Божией Матери явилось проповедью о скором явлении Христа Спасителя, правда, проповедью безмолвной, проповедью таинственной и чудесной. Мы видим, что Дева Мария не просто входит или вводится в храм, а Она вводится во Святая Святых, в то самое отделение храма Иерусалимского, куда один раз в год входил лишь один человек и этим человеком был первосвященник. Туда, во Святая Святых, ныне вводится Преблагословенная Дева. И в чем же здесь ожидавшее пришествие в мир Мессии человечество должно было бы услышать проповедь о Христе Спасителе? Мы знаем из Священного Писания, что Святая Святых отделялась от основной части святилища и храма завесой церковной, и вот туда, за эту непроницаемую завесу, в само присутствие Бога, входил единожды в году первосвященник. Туда ныне входит Пресвятая Дева. Мы сейчас должны вспомнить о другом событии, которое также описывается в Священном Писании, — событии распятия на кресте ради нас и ради нашего спасения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Когда Господь был распят, церковная завеса раздралась надвое: от нижнего края до самого верха. То же самое произошло и во время входа Божией Матери: Она входит за эту завесу, тем самым давая понять человеку, что для него открыт доступ к Богу через пришествие в мир Христа Мессии — Спасителя мира. И поэтому не случайно Святая Церковь сегодня возглашает: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание». Вот проповедь, безмолвная проповедь о спасении всего человечества от греха, проклятия и смерти!
     Каждый из нас должен извлечь из этого события назидательные и спасительные для себя уроки. Первый урок, который все мы должны извлечь с пользой для самих себя. Сейчас в храме предстоят, в основном, взрослые люди: бабушки, дедушки, немного среди них отцов и матерей и очень мало детей. А ведь праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — это, если хотите, детский праздник. Какой для нас в этом заключается назидательный урок: мы своих детей точно так же должны вести в храм, как Деву Марию вели праведные Иоаким и Анна. Я уже не говорю, чтобы каждый из нас давал обет, подобный тому, который дали Иоаким и Анна, — обет посвящения своих детей Богу. Этого от нас не требует сейчас Господь, но Он ожидает, что мы будем приводить своих детей и внуков в храмы точно так же, как в храм была приведена и Пресвятая Дева Богородица. Поэтому, родители, бабушки и дедушки, приводите своих детей и своих внуков в храм Божий, потому что только здесь, в храме, они могут получить все то, что потом поможет им быть не только достойными людьми, но самое главное — достойными христианами.
     Очень часто от многих людей, можно услышать примерно такие слова: «Зачем в храм ходить? Придешь в храм: и душно, особенно летом, и вытяжки никакой нет, и свечи горят, и от них жар, и тесно, и стульев никто не поставил, а стоять-то нужно несколько часов подряд. Да и служба совершается на непонятном церковно-славянском языке. Ну зачем идти в храм? Свечку поставить?! Так можно кого-нибудь попросить поставить свечку в храме. В церковную кружку надо что-то опустить? Но выйдите на улицу: сколько там всяких самых различных людей просят пожертвования, — необязательно в храм заходить, чтобы что-то пожертвовать». Поэтому действительно возникает вопрос: зачем идти в храм, когда, как многие сегодня говорят, Бог в моем сердце находится. Казалось бы, какие прекрасные и какие правильные слова: Бог в сердце моем находится. Но знаете, братья и сестры, если бы эти слова произнес преподобный Серафим Саровский, или авва Дорофей, или святитель-исповедник Николай, можно было бы сказать: в сердце этих людей действительно находится Бог. Но находится ли Бог в нашем сердце, в сердце тех, кто произносит эти слова? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, спросим самих себя, что изменилось в моей жизни, если Бог пребывает в моем сердце? Примеры нашей жизни свидетельствуют, что никакого преображения не происходит: как жил человек в грехе, так и продолжает жить. Тогда возникает вопрос: находится ли Бог в сердце человека, который совершает грех и расстаться с грехом не хочет? Человек, в сердце которого находится Бог, становится богоносцем. И если Бог есть любовь, то и человек любит Бога. И эта любовь проявляется в исполнении божественных заповедей (см. Ин. 14,21). А те, кто говорит, что Бог в их сердце, исполняют ли заповеди? Если Бог в моем сердце, значит, я постоянно должен иметь памятование о Нем, и не только иметь память о Нем, но и стремиться к Нему. А в чем заключается мое стремление? В постоянном общении с Богом, которое совершается через молитву. Спросим этих людей, как много они молятся? А ведь многие даже молитву «Отче наш» не знают. И возникает вопрос: имеем ли мы право говорить, что Бог живет в нашем сердце, а поэтому нам не нужны ни храмы и ни все то, что предписывает нам Святая Христова Православная Церковь? Правда, кто-то может сказать: «Слава Богу, мы ходим в храм, мы не говорим, что нам храм не нужен. Мы стремимся хотя бы в воскресные или в праздничные дни обязательно, отложив все житейские попечения, прийти в храм на молитву». Но здесь возникает вопрос: братья и сестры, а для чего мы приходим в храм? Это не праздный вопрос. Для чего? Конечно, каждый из нас знает слова, с которыми к нам обращается Сам Господь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мф. 11,28). Казалось бы, во исполнение этих слов мы и идем в храм — Господь нас зовет. Но возникает вопрос: а для чего зовет нас Господь, что у нас Он хочет взять и что мы должны дать Богу? Оказывается, единственное, что хочет взять у нас Господь, это лишь только наше с вами сердце. Он Сам говорит нам: «Сын Мой, отдай сердце твое Мне» (Пр. 23,26). Ничего Ему больше не нужно, кроме нашего сердца, которое каждый из нас может отдать своему Богу.     А что взамен мы должны получить от Бога? Здесь, братья и сестры, как раз и открывается та самая главная причина, по которой мы с вами — не по принуждению, а по нашему призванию — должны приходить в храм Божий. Сегодня, когда совершалась Божественная литургия, мы слышали как Господь говорит: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое». Господь дает нам здесь, в храме, Самого Себя, Свое Пречистое Тело и Свою Животворящую Кровь. Вот ради чего мы приходим в храм! Для того, чтобы меня лучше понять, я хочу привести пример. Сейчас в медицине при различных заболеваниях практикуется переливание крови. Но для этого используется кровь не другого человека, а кровь самого больного. Все вредные вещества, которые находятся в этой крови, с помощью лекарств уничтожаются, также эта кровь обогащается и вновь вливается в организм больного. То же самое, братья и сестры, происходит в Причастии: Господь исцеляет наши язвы, душевные и телесные, для того, чтобы измыть наш грех, живущий в нашей душе и в нашем сердце. Вот для чего мы и должны приходить в храм Божий: для того, чтобы здесь «питаться» Пречистым Телом и Кровью Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Для того, чтобы здесь соприкоснуться с Небом и Вечностью, потому что всякий храм соединяет землю с небом, временное с вечностью. Приходя сюда, каждый из нас соприкасается с этой вечностью, соприкасается с небом, соприкасается с Самим Богом. Вот какие уроки, братья и сестры, преподает нам Святая Христова Православная Церковь в этот великий праздник, именуемый днем Введения во храм Пресвятой Богородицы.
     И еще на один урок я хочу обратить ваше внимание. Посмотрите на праведных Иоакима и Анну. Они не только дают обет Богу, но и исполняют его. Без сомнения, тяжело было исполнить праведным и Иоакиму и Анне этот обет, который они в порыве своей веры и любви дали Богу. Они обещали посвятить свое дитя Богу. И они исполнили свое обещание. Как это поучительно для нас с вами. Поучительно потому, что мы в какие-то моменты своей жизни готовы пообещать Богу очень много. Мы говорим: «Господи, если Ты исполнишь то, о чем я Тебя прошу, то я в свою очередь обязательно и это, и это, и то еще сделаю». Но, получая просимое, исполняем ли мы свое обещание, данное Богу? К сожалению, очень часто не исполняем. Забываем о своих обещаниях и это очень печально. Вот еще один урок, который все мы должны извлечь из сегодняшнего праздничного события. Дай Бог, братья и сестры, чтобы все эти уроки действительно были полезными, а самое главное — спасительными для всех нас. Наше величайшее счастье заключается в том, что мы не оставлены Богом. Наше величайшее счастье заключается в том, что Господь пришел и спас всех нас. Наше величайшее счастье заключается в том, что за каждого из нас пред престолом Божиим предстоит величайшая Ходатаица — Божия Матерь, Которая молится о том, чтобы Господь ниспосылал всем нам Свои щедрые и богатые милости. Будем благодарны Богу за то счастье, которое Он даровал нам, будем благодарны Его Пречистой Матери за то, что Она является нашей Ходатаицей, нашей Молитвенницей и нашей Матерью. А для того, чтобы действительно стать достойным сыном или достойной дочерью Божией Матери, давайте положим себе за правило: постоянно бывать в храме Божьем. И, конечно же, братья и сестры, как бы трудно ни было, старайтесь чаще приводить своих и внуков, и правнуков, и своих детей в храм Божий, чтобы здесь, в храме, они вместе с нами становились насельниками Неба. И тогда действительно исполнится все то, о чем мы просим Бога, чтобы Его милость, Его благословение, Его Божественная благодать пребывали с нами неразлучно и в этой жизни, и в жизни будущего века. Аминь.



Адміністратор
226

comments powered by HyperComments